Статьи

22.05.2014

Несколько российских банков заблокировали карты клиентов, чьи данные были похищены при покупке билетов РЖД

Пластиковые карты клиентов некоторых банков оказались заблокированы вследствие утечки персональных данных. Это произошло при приобретении билетов через веб-сайт РЖД. Впервые такая информация появилась ещё в середине апреля, речь шла о хищении данных почти 200 тыс. карт, использовавшихся для онлайн-покупки билетов, причём в РЖД сей факт отрицали, говоря о том, что сайт не хранит информацию о банковских картах. Банк «ВТБ 24», являющийся расчётным банком при оформлении билетов РЖД, также сообщает, что утечки не было, а сайт, заявивший о ней, создан мошенниками в преступных целях.

Но Московский Кредитный Банк заявляет, что утечка всё же произошла, и данные 500 карт банка были похищены. Все скомпрометированные карты были незамедлительно заблокированы. В настоящее время угроза полностью нейтрализована, сообщает банк.

Гораздо больше пострадали клиенты «Промсвязьбанка»: в результате действий злоумышленников около 3 тыс. карт были скомпрометированы. Однако банк не стал полностью блокировать карты, а только лишь ограничил их функционал. Он объясняет это тем, что перед майскими праздниками полная блокировка карт может вызвать проблемы. Однако чтобы минимизировать риск повторного хищения данных, теперь при осуществлении покупок в Интернете потребуется дополнительная аутентификация по недавно введённой технологии 3D-Secure.

Оба банка предлагают пострадавшим клиентам заменить карты на новые. Услуга будет предоставлена бесплатно.

Поделиться:

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно