Статьи

30.06.2014

Как банки проверяют будущих заёмщиков

Сегодня всё больше людей подают заявки на получение кредита, и если в годы, предшествующие мировому финансовому кризису, заём выдавался всем без исключения, то негативный опыт последних лет вынудил банки ответственно относиться к процедуре одобрения. Теперь банк внимательно изучает личность клиента, оценивает его добросовестность и платёжеспособность, причём, чем больше сумма кредита, тем тщательнее банк будет проверять заёмщика.

При подаче заявки на потребительский кредит банк в первую очередь обратит внимание на кредитную историю клиента. Если заёмщик обращался к услугам банка ранее, то в их базе должны сохраниться данные о своевременных или просроченных платежах, досрочно погашенных кредитах, отказах в выдаче займов и т.д. По результатам изучения этой информации банк составляет первоначальное мнение о клиенте, поэтому хорошая кредитная история может существенно повысить шансы на получение крупной денежной суммы и, наоборот, несколько просроченных платежей сделают клиента недобросовестным плательщиком в глазах сотрудников банка.

Если подаётся заявка на выдачу кредита на крупную сумму, банк должен удостовериться не только в положительных действиях клиента в прошлом, но и в его платёжеспособности в данный момент времени. Для этого его сотрудники проверяют достоверность документов, подтверждающих достаточный уровень дохода потенциального заёмщика, которые тот представляет банку. В их число, как правило, входят справка о доходах физических лиц 2-НДФЛ и заверенная копия трудовой книжки. Представление справки о доходах стало обязательным условием выдачи особо крупных займов и кредитов на ипотеку, поскольку банки предпочитают застраховаться от возможных финансовых потерь. Трудовая книжка требуется банку для того, чтобы выяснить, как долго клиент является сотрудником той или иной компании и что послужило причиной увольнения с предыдущих мест работы. Эта информация также способна многое рассказать о заёмщике как о добросовестном плательщике.

В заключение банк может позвонить по месту работы клиента, но такое происходит не всегда. После этого сотрудник банка проводит беседу с заёмщиком, в ходе которой интересуется целью кредита, текущим материальным положением клиента и состоянием его отношений с другими банками. По совокупности результатов этих действий банк принимает решение об одобрении кредита.

Что почитать?

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно