Статьи

14.11.2014

Россияне не знают, в какие органы обращаться, для того чтобы подать жалобы на банки

По результатам исследования НАФИ (Национального агентства финансовых исследований) и Финпотребсоюза, проведённого в июле 2014 года, было выявлено, что свыше 57% россиян полагают, что их потребительские права в сфере оказания финансовых услуг на территории родной страны не защищены. При этом в 90% случаев претензии касаются потребительских кредитов. Более того, 85% опрошенных не знают, в какие органы обращаться, для того чтобы подать жалобу на банк. Однако в 2013 году количество таких респондентов было больше и составляло 91%.

Исследование также показало, что число граждан, которые полагают, что их права защищены, заметно сократилось. В 2013 году такой уверенностью обладали 37% граждан, а в 2014 – 28%.

По мнению 70% опрошенных, в качестве основных защитников их прав выступают 2 организации: Общество защиты прав потребителей и Роспотребнадзор. Однако это лишь 15% всех граждан России. Стоит также отметить, что, по мнению россиян, их права в финансовой сфере должны защищать сами банки, а также суды, полиция, Федеральная антимонопольная служба, страховые компании и другие.

Эксперты подвергли анализу жалобы граждан. В 90% случаев среди всех существующих финансовых институтов россияне доверяют банкам больше всего, однако именно на них и приходится наибольшее количество претензий. На микрофинансовые организации и страховые компании пожаловались всего 2% респондентов.

Больше всего жалоб поступает по вопросам, которые касаются потребительского кредитования, - 53%. За ним идут банковские карты (17%), и далее – банковские вклады (10%).

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно