Статьи

30.01.2015

Должники стали чаще жаловаться на коллекторов

Одним из последствий кризиса стало возросшее количество жалоб на работу коллекторов. В ноябре 2014 года жалоб стало на 15% больше, а всего за 2014 год было зафиксировано полторы тысячи обращений в Национальную ассоциацию коллекторских агентств. Более половины этих обращений связаны с тем, что коллекторы используют неверные или устаревшие контактные данные. В результате они беспокоят людей, которые ничего не должны.

Многие должники жалуются на то, что не разрешали обработку своих персональных данных. Они указывают, что претензии со стороны коллекторов незаконны. Есть и такие граждане, кому звонки от коллекторов поступают даже после того, как долг погашен. Около 1% от всех обращений содержат жалобы на звонки в неподходящее время (например, ночью).

Рост недовольства коллекторами – один из спутников кризиса в экономике. Похожая ситуация была и в 2008 году. Чем сложнее гражданам выплачивать задолженности по кредитам, тем больше претензий возникает к коллекторам. Кроме того, в последнее время наблюдается активная законодательная деятельность в области кредитования.

В 2014 году банки передадут на взыскание коллекторским агентствам 1,6 трлн рублей, что на 600 миллиардов больше, чем в 2013 году. Чем больше должников у агентств, тем выше количество жалоб. Однако до суда доходит лишь 1% от всех претензий. Остальные удаётся решить на досудебной стадии. Среди тех, кто жалуется на коллекторов, есть и те, кто дают заведомо неверную информацию, желая уклониться от выплаты долга.

Что почитать?

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно