Статьи

06.05.2015

Кредит – дело тонкое

Сегодня достаточно трудно переоценить роль социальных сетей в обществе. Век писем тихо уходит в прошлое. Например, в Facebook зарегистрировано почти столько же людей, сколько проживает в Индии и Китае. Социальные сети распространили свое влияние почти на каждую сферу деятельности в нашем обществе – от простого общения, диалога со всевозможными комментариями, лайками, постами, от обмена мультимедиа-информацией до интернет-бизнеса, ставшего в последнее время столь популярным. Но кто бы мог подумать, что наши данные из соцсетей могут стать одним из решающих факторов при оценке кредитоспособности банками. Западные компании начали использовать этот метод несколько лет назад. Как признались представители иностранных компаний, они используют для анализа данные не только социальных сетей, но и электронной почты, мобильных приложений, а также результаты покупок на крупнейших торговых площадках, таких как Amazon и Ebay.

Наши российские банки не перешли еще к подобной модели проверки платежеспособности, однако некоторые говорят о соцсетях как о дополнительном источнике информации о заемщике. Странно, но на одобрение кредита может повлиять именно ваша профильная информация. Остается разобраться, какая же информация в социальных сетях нужна банкам и как вести себя, чтобы повысить шансы на получение займа.

Прежде всего, ваша страница должна быть «в возрасте». То есть, основная часть мошенников пытается получить кредит, используя так называемы «фейковые» страницы, которые они создали для этих целей. Соответственно, возраст этих страниц не особо большой, что сразу вызывает сомнения у банка. Чем дольше существует страница с профильными данными, тем лучше.

Ни в коем случае не публикуйте ложную информацию. Предрасположенность к вранью может сразу привести к отрицательному ответу со стороны банка. Банк доверяет тем людям, которым скрывать нечего, таких людей они выявляют через сравнение профильных данных социальных сетей и данных кредитного бюро, если человек уже брал кредит. Доверия больше к человеку, который женат и имеет детей.

Более того, банки могут выявить, находится ли человек в связи с мошенниками. Для этого берутся два множества, где первое - это проверяемые элементы, и второе - мошенники. Проверка работает на выявление определенной цепочки, которая состоит из комментариев, репостов, лайков, общей информации. И чем цепочка взаимосвязи «крепче», тем меньше вероятности, что займ человек получит.

Немногословность комментариев может сыграть вам на руку, ведь чем они короче, тем человек дисциплинированнее. Автору же длинных комментариев придется довольствоваться отказом в большинстве случаев, так как именно размер поста позволяет спрогнозировать вероятность возвращения займа. А неумение выразить свои мысли лаконично – признак недисциплинированности. Отсюда и основания для отказа.

Анализ постов позволяет банкам выявить «положительную модель» человека и «отрицательную модель». Все гениальное просто, это всего лишь человеческий фактор. Иметь дело с позитивными людьми намного приятнее, как бы несправедливо это ни звучало.

Что почитать?

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно