Статьи

31.05.2016

Распространённые проблемы при использовании банковских карт за рубежом

Нередко россияне, использующие банковские карты за рубежом, сталкиваются с проблемой блокировки и мошенничества. Но существуют и другие финансовые трудности.

Блокировка без предупреждения
Банк блокирует карту в том случае, если реквизиты покажутся подозрительными, или если он уверен в скомпрометированности карты. В этой ситуации можно воспользоваться специальными сервисами: аварийная выдача или выпуск карты.

Банк вышлет клиенту координаты ближайшей точки, где он может получить новую карту. Она создаётся в течение 1-2 дней. Однако эксперты советуют брать с собой в поездки зарубеж несколько карт различных платёжных систем.

Мошенничество
Чаще всего мошенники перехватывают доступ к ПИН-коду и банковской карте во время снятия наличных через терминал. В результате могут быть осуществлены несанкционированные операции, и владельцу карты придётся самостоятельно её блокировать.

За границей клиенту сложно связаться с банком и оперативно решить свою проблему. Если транзакция покажется подозрительной, то включится временная блокировка. Тогда банк свяжется с клиентом, чтобы удостовериться, что именно владелец карты выполнил данную операцию.

При острой необходимости банк может на несколько минут отменить блокировку, чтобы клиент выполнил нужную денежную операцию.

Двойная конвертация
Проблемы с конвертацией чаще всего возникают из-за резкого падения курса рубля через несколько дней после денежного перевода. Оградиться от этой неприятности можно внимательным изучением банковских правил конвертации средств при валютных операциях. Эксперты рекомендуют использовать в долларовой зоне карту со счётом в долларах, а в евро-зоне – евро.

Нечитаемый ПИН-код и ограничения на операции
Проблемы с нечитаемым ПИН-кодом возникают достаточно редко и решаются в индивидуальном порядке. К примеру, в некоторых странах банкоматы просят ввести 6-значный ПИН-код. В этом случае нужно набрать свой код из 4 цифр и добавить еще любые 2.

Трудности с банковской картой могут возникнуть из-за размагничивания магнитной полосы. Даже если банкомат чиповый, карта работать не будет. В этом случае владельцу карты лучше всего перевыпустить её.

Помимо этого, банки могут ввести ограничения на те или иные операции в зависимости от той территории, где находится клиент. Оптимальное решение этой и других схожих проблем – звонок по горячей линии.

Двойная блокировка средств
Российские туристы сегодня нередко сталкиваются с ситуацией, когда отели и сервисы по аренде машин делают предварительную блокировку средств при бронировании. При этом сумма не списывается, а лишь остаётся заблокированной. При оплате происходит списание средств, а первая сумма блокируется на срок в 30 дней.

Банк, который выпустил карту, проконтролировать эту ситуацию не сможет. Можно попытаться решить проблему непосредственно через сам отель или сервис по прокату автомобилей, однако они весьма редко идут на уступки. Чтобы не испытывать дискомфорт в данной ситуации, лучше всего при бронировании использовать кредитную карту. В этом случае замороженная сумма не будет восприниматься как кредит, поэтому выплачивать проценты не придётся.

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно