!!!! Бюро не звонит с предложением исправить кредитную историю за дополнительную плату. Все услуги бюро представлены на этом сайте и оплачиваются только в личном кабинете через ЮKassa. Исправить информацию соответствующую действительности нельзя!

Статьи

28.02.2017

Банки будут уведомлять клиентов о рисках при пользовании финансовыми продуктами

ЦБ призывает банки получать от клиентов подпись в том, что они знают, какие риски и комиссии могут быть при пользовании финансовыми услугами. Банковский сегмент боится осложнений в работе.

В конце февраля кредитные организации получили письмо от Банка России с просьбой более подробно рассказывать новым клиентам о проводимых финансовых операциях. Решение направить такое письмо вызвано многочисленными жалобами. Клиенты говорят, что банки, предлагая те или иные услуги, не сообщают о рисках, которые могут возникнуть.

Банк России предложил решение – уведомлять клиентов при помощи специальной формы, в которой человек подтвердит, что получил информацию об условиях сделки и других нюансах и рисках. Форма должна быть читабельна, в ней недопустимо использование мелкого шрифта.

Центробанк отмечает, что клиент должен знать, будет ли его вклад застрахован, поэтому в документе содержится графа о страховании. Всем организациям желательно обучить финансовых операционистов и записывать совершение сделок на аудио- и видеоносители.

В ЦБ считают, что эти нововведения повысят доверие клиентов к рынку финансовых услуг и снизят риски, к которым не готовы физлица.

Доверчивые в зоне риска

Замедление процессов кредитования и сокращение кредитных портфелей заставило банки увеличить комиссионные. Многие банки начали предлагать клиентам продукты с высоким доходом, не объясняя, что инвестиции не будут застрахованы.

Топ-менеджеры крупных банков считают, что отправной точкой к изданию письма стала история с Татфондбанком. Тогда 2000 вкладчиков, сами того не зная, стали клиентами дочернего предприятия банка – «ТФБ-Финанс».

Банк продлевал депозиты, предлагая клиентам открыть вклад на другом счёте с повышенной ставкой, но при условии сохранения страховки. Клиенты думали, что продлевают вклад, но на деле оказалось, что на вложенные средства были куплены облигации Татфондбанка. Тогда ущерб клиентов составил около 4 млрд рублей.
Повышение трудозатрат
Банки боятся, что введение формы уведомления осложнит банковские операции: работу сотрудников, дистанционное обслуживание клиентов, документооборот. Они надеются, что в дальнейшем станет возможно ввести онлайн-заполнение формы.

Риск-менеджер одного из банков считает, что документ не заставит людей выбирать банковские продукты с большей ответственностью. Люди не любят тратить время и вчитываться в договор из 10 страниц, чаще они верят словам банковских работников.

Финансовый аналитик Б. Зварич говорит, что идея ЦБ хороша в теории, но сложна на практике. Он считает, что документ должен быть досконально продуман, ведь часто человек знает о рисках, но не осознаёт их масштаб.

Ааналитик Сбербанка и управляющий директор банка «Открытие» наоборот считают, что инициатива повысит прозрачность в отношениях клиента и банка.

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно