!!!! Бюро не звонит с предложением исправить кредитную историю за дополнительную плату. Все услуги бюро представлены на этом сайте и оплачиваются только в личном кабинете через ЮKassa. Исправить информацию соответствующую действительности нельзя!

Статьи

18.03.2021

По следам мошеннических схем

Многие россияне до сих пор боятся использовать банковские карты и интернет для покупок из-за опасения столкнуться с обманом. Прогресс несёт в себе огромные возможные для каждого жителя планеты, вместе с позитивным опытом привносит в нашу жизнь новые опасности. Телефонное мошенничество, банковское мошенничество, онлайн мошенничество – все это стало нашей мрачной реальностью.

Телефонные мошенники позвонили сотруднику БКИ Эквифакс четыре раза за последние три месяца. Мы попросили рассказать ее обо всех деталях и впечатлениях от услышанного, чтобы вам было проще понять, когда звонит мошенник.

Случай №1 — Звонок якобы от ВТБ.
Суть схемы — получить паспортные данные и оформить кредит онлайн.


— Здравствуйте, вас беспокоят из банка ВТБ, вы оформили заявку на кредит.
— Я не оформляла заявку на кредит.
— Это ваш номер телефона? Вы Марина Ивановна?
— Да.
— Вы оформили заявку и указали в получателях денег Иванова Иван Ивановича, г. Краснодар.
— Я не знаю таких людей и в данном городе не проживаю.
— Хорошо, мы вас поняли, в таком случае мы блокируем заявку и передадим информацию в отдел безопасности, который разошлет информацию в другие банки, чтобы они не выдали кредит. Нам потребуются ваши паспортные данные и названия банков, в которых вы обслуживаетесь.
— У вас есть мои паспортные данные, я же оформила заявку на кредит.
— Мы не можем использовать ваши паспортные данные без вашего ведома, нам нужно, чтобы вы подтвердили их.
— Хорошо, я готова подтвердить свои паспортные данные. Диктуйте, я скажу верные они или нет.
— Мы не можем предоставлять данные по телефону.
— Это мои данные, вы звоните на мой номер, и я разрешаю вам их продиктовать.
— Это запрещено политикой банка.
— Хорошо, тогда я схожу в ближайшее отделение и предоставлю данные в отделении.
Короткие гудки…
Марина перезванивает в банк. Заявки на кредит, как и ожидалось, нет. Это было кредитное мошенничество. Happy end

Банк редко звонит с вопросами, отличными от предложения нового кредита. Если банк звонит вам по вопросу безопасности, то максимум попросит вас представиться.
Не сообщайте паспортные данные никому, кто бы ни звонил вам.
Телефонные мошенники могут оформить кредит онлайн на ваши паспортные данные.


Ситуация №2 — Звонок якобы от Альфа банка.
Суть схемы — получить паспортные данные и оформить кредит онлайн.


— Добрый день, вы оформили заявку на кредит в Альфа банке на 15000 рублей. (В то время, когда завершался процесс оформления ипотеки в этом же банке. На заднем фоне слышно какие-то шумы).
— Я не оформляла никаких заявок на 15000. У меня сейчас проходит крупная сделка в вашем банке, 15000 мне не нужны (Подогреваю интерес мошенников, слышно, как в голосе загорается огонек).
— Значит нужно аннулировать заявку. Называйте ваши персональные данные.
— Я не буду говорить вам свои персональные данные.
— Почему вы не будете говорить свои персональные данные?
— Потому что вы звоните не из банка, вы телефонные мошенники.
— А почему вы считаете, что я звоню не из банка?
— Вы звоните не с официального номера. Все номера Альфа банка у меня записаны.
— А почему вы считаете, что с тех номеров вам звонят из банка, а с этого номера телефона вам банк позвонить не может?
— Молодой человек, я уверена, что вы не из банка, так как банк знает, что у меня сейчас проходит сделка, и я не могла оформить заявку на 15000 рублей.
— Мы с вами болтать будем или аннулировать мошенническую заявку? Я вам еще раз говорю, нам надо составить запрос в службу безопасности (понимаю, что мошенник начинает раздражаться, поэтому дальше говорю с улыбкой)
— Молодой человек, у меня больше нет времени разговаривать с вами.
Кладу трубку. Перезваниваю в банк. Заявки на кредит кроме ипотеки, как и ожидалось, нет. Happy end

Если вам грубят, торопят, положите трубку и перезвоните в банк сами по номеру, указанному на сайте банка. Вы убедитесь, что у вас все хорошо, а звонок - мошенничество.

Ситуация №3 — Звонок якобы от службы безопасности Сбербанка.
Суть схемы — получить данные карты и совершить списание с карты.


— Добрый день, вас беспокоит Сбербанк. Вы проводите подозрительную транзакцию на 10000 рублей. Подтвердите, пожалуйста, ее проведение.
— Я не провожу никакую транзакцию.
— Значит это мошенники онлайн, мы блокируем транзакцию. Давайте составим запрос в службу безопасности банка. Продиктуйте, пожалуйста, номер карты.
— Давайте вы будете говорить, а я скажу корректный номер или нет.
— Мы не можем предоставить вам такие данные.
— То есть позвонить и спросить разрешение на проведение транзакции у меня вы можете, а сказать мне номер моей карты не можете?
— Да, такая политика банка.
— Я не скажу вам данные, вы звоните не с банковского номера.
— Хорошо, сейчас мы перезвоним вам с номера, который указан у вас на карте. (Не ленюсь, достаю карту. Перезванивают с номера, похожего на тот, который указан на банковской карте, на несколько секунд я замешкалась, но увидела, что несколько цифр перепутано - вместо номера 8-495-500-55-50 звонок был с номера 8-495-500-55-05. Беру трубку с этого номера, та же девушка продолжает со мной разговор).
— Видите, мы вам перезвонили с номера, который указан у вас на карте.
— Номер не соответствует, две последние цифры поменялись местами.
— Все верно, у вас на банковской карте указан номер для входящих звонков, а мы звоним с номера для исходящих звонков (отлично использовали всем привычный принцип для транспортных маршрутов поездов или самолетов, все привыкли к этому, наверное, и здесь работает. Ни в одной кредитной организации нет такого принципа распределения звонков. Это просто ни к чему. Для процесса работы используют 1 многоканальный номер).
— Девушка, я не буду предоставлять вам данные.
— Вы препятствуете выполнению моих обязанностей, мне нужно составить запрос в службу безопасности. Если вы не хотите этого делать, скажите, что отказываетесь от защиты вашей банковской карты.
— Девушка, я не буду предоставлять данные и говорить ничего не буду.
— Вы должны сказать отказываюсь от защиты банковской карты (нервно и настойчиво).
— Девушка всего вам доброго. (кладу трубку и сообщаю об инциденте в Сбербанк).

Ситуация №4 — Звонок от «профи в инвестициях».

Никогда и никому не говорите трехзначный код (CVC, CVV) с оборота банковской карты. Все другие данные карты бесполезны без этого кода. Только с этим кодом можно совершить оплату в интернете.

Суть схемы — мошенники убеждают инвестировать деньги, открывают счет в своей конторе, человек вносит средства на счет, деньги уходят мошенникам.
Далее приводим разговор с «профи»:


— Добрый день, Марина! Мы звоним вам с отличной новостью, мы знаем, как заработать больше денег. Мы профи в инвестициях – мы знаем, как заработать деньги, мы поможем заработать их вам. Вам знаком термин инвестиции, биржа?
— Да, знаком.
— Отлично, а вы знаете, что доходность акций Тесла составила 200% за 2020 год?
— Да, знаю.
— Замечательно. А вы уже инвестировали свои деньги в акции?
— Нет, мне это неинтересно.
— Как же так? Любому человеку интересно зарабатывать больше.
— Возможно, любому интересно, а я не как все, мне неинтересно.
— Вы просто не понимаете, что нужно инвестировать.
— Ок, значит я ничего не понимаю.
— Вы же хотите в старости жить беззаботно?
— Нет, я не хочу жить беззаботно.
— Я же вам еще раз говорю, всем людям нужны деньги на питание, на отдых.
— Молодой человек, у меня больше нет времени разговаривать с вами.
— Подождите, мы еще не договорили.
— Молодой человек, откуда у вас мой номер телефона?
— Ваш телефон находится в интернете в открытом доступе, и я могу вам звонить без вашего разрешения.
— Интересно, я вам сейчас запрещаю использовать мой номер телефона.
— Вы не можете мне запретить использовать ваш номер телефона, давайте лучше продолжим наш разговор.
Вешаю трубку, мне настойчиво перезванивают. Отправляю номер в черный список.

Никогда не соглашайтесь на «классные» горячие предложения, которые вам предлагают по телефону. Если у вас есть интерес в предлагаемом направлении, обратитесь в те, компании, которым вы доверяете, которые зарекомендовали себя и дорожат своей репутацией.

Помните:
1) В отличие от мошенников сотрудники банков всегда говорят вежливо, даже тогда, когда им грубит клиент.
Все разговоры в банках записываются, и сотрудник может лишиться своей премии за недоброжелательный разговор, может дойти до увольнения, если по причине такого разговора банк потеряет клиента.
2) Телефонные мошенники обычно представляются сотрудниками крупных банков - Сбербанк, ВТБ, Альфа.
В 90% случаев попадают в цель, так как почти у всех есть карта одного из этих банков.
3) В отличие от мошенников сотрудники банка НИКОГДА не просят назвать все паспортные данные и данные банковской карты, включая трехзначный CVV/CVC-код на обороте карты.
В банке все эти данные есть. Сотрудник может попросить представить и назвать свою дату рождения и кодовое слово.
4) Слышны посторонние шумы.
У банков оснащенные колл-центы, современное оборудование и хорошая звукоизоляция.

Как определить телефонных мошенников?
1) Могут грубо разговаривать.
2) Не дают вам сказать (или перебивают).
3) На отрицательный ответ начинают давить — надо сделать сейчас. Не дают времени подумать.
4) Просят произнести фразу, которую трудно произнести любому человеку. Например, скажите, что вы отказываетесь от защиты карты.
5) Звонят с номера, которого нет на сайте банка.
6) Просят назвать персональные данные.
7) Просят назвать номер карты и код с оборота карты (CVV/CVС), а иногда и код, который пришел на телефон, зная эти данные можно совершить любую покупку в интернете.

Что делать, если вам поступил аналогичный звонок?

Сразу же повесить трубку и незамедлительно перезвонить в банк на официальный номер, указанный на сайте, чтобы уточнить информацию о мошеннической транзакции или заявке на кредит, оформленной на ваше имя. Даже если звонящий вам человек использует приемы, отличные от приведенных выше схем, единственно правильным решением остается прекращение разговора и звонок в ваш банк. Помните, что мошенники придумывают все новые и новые методы обмана людей, не давайте им шанса реализовать свой умысел!

В процессе подготовки материала нам поступила информация о других интересных схемах онлайн мошенничества. Их мы опишем в следующей публикации.

Поделитесь статьей со своими друзьями!
«Предупрежден, значит вооружен!»

Другие статьи на тему мошенничества можно почитать здесь.

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно