Статьи

19.07.2021

Пользователи сервиса «кредитная история онлайн» раскрывают схемы мошенников. Телефонное мошенничество

Одной из самых распространенных схем обмана населения является телефонное мошенничество.

Для пользователей сервиса «Кредитная история онлайн» тема мошенничества оказалась настолько близкой, что они поспешили поделиться историями из личного опыта. Мы хотим раскрыть самые изощренные истории телефонного вымогательства, рассказанные ими, и сделать их героями данной статьи.

* ВНИМАНИЕ! Истории пользователей опубликованы после их просмотра модератором. Cохранена авторская орфография и пунктуация. Исправлены опечатки.

История №1 от Дмитрия
Звонит робот на ваш телефон, представляется ГОСУСЛУГАМИ и сообщает, что поможет с физ. банкротством! Потом отправляет вам СМС со ссылкой, перейдя по которой, вы попадаете в лапы мошенников и лишаетесь своих денег!

Мошенники выбирают известные сайты, чтобы вызвать ваше доверие – в данном случае сайт Госуслуги. Госуслуги – это справочно-информационный интернет портал. Для того, чтобы воспользоваться услугами портала пользователь должен сам инициировать запрос через личный кабинет. Если вам навязывают услугу или консультацию через сторонние ссылки, прикрываясь известным сайтом или порталом –это мошенники.

История №2 от Ирины
Мне звонили из МВД России (дословно).
Заявили, что по просьбе ЦБ России (дословно) пытаются выявить и поймать мошенников, ворующих денежные средства со счетов в Банке.
Дальше я их слушать не стала и предложила, если есть ко мне вопросы, вызывать меня повесткой. Но на другом конце провода, девушка упорно продолжала что-то вещать. Она не слушала меня, а я не слушала ее.
А через несколько недель, я услышала похожую историю по тв.

История №3 от Антона
Мне позвонили из главного управления МВД, представился какой-то там капитан зайцев. И сказал, что по моим счетам произошли какие-то мошеннические действия, кто-то пытался списать с моего лицевого счета, якобы сделанного в Центробанке сумма 50 000 р. Говорит что этот самый Центробанк подал на меня иск, по факту возбуждения уголовного дела о мошенничестве. Почему на меня, я, конечно, так и не понял? он просил меня назвать в банк, в котором я недавно совершал какие-либо действия, то есть переводы, либо снятие наличных. Каждый раз когда он задавал мне вопрос, ожидая ответа, на том конце трубки была полная тишина скорее всего пытались что то записать. Раньше я слышал о подобных схемах и старался не отвечать на вопросы прямыми ответами то есть да или нет. Я сообщил этому капитану о том, что данный звонок считаю мошенническим и не доверяю его вопросам. Хитрый капитан грозным полицейским голосом сказал, что нет причин не доверять его звонку. Но если все-таки я не верю, то сейчас мне поступит на телефон звонок от дежурной части главного управления МВД. После чего наш разговор с капитаном прекратился и буквально через неск секунд мне на телефон поступил звонок. Где мне представился какой-то майор и попросил меня сейчас подойти к компьютеру. Я был на работе в этот момент, и компьютер был прямо под рукой. Майор прямо по телефону начал меня направлять на разделы сайта главного управления МВД России. Говорит зайдите туда-то туда-то туда-то посмотрите то то то то и видите номер телефона дежурной части главное управление МВД России и сейчас сравните его с тем телефоном который вам звонит. Видите, говорит майор, номера совпадают. Можете нам доверять. После чего положил трубку.
Проходит опять несколько секунд звонит капитан зайцев. Приходил ли вам звонок от дежурной части? - спросил он. Ну конечно же, я знаю про систему подмены номеров.
Я начал ему тоже всякие вопросы задавать. Когда мне пред надоело и нужно было идти работать я сказал о том что я как гражданин России имею право попросить у сотрудника полиции документ удостоверяющий то что действительно сотрудник и что он сейчас может производить какие либо следственные действия. Товарищ капитан зайцев в полнейшем недоумении спрашивает меня а как же я вам предоставлю своё удостоверение по телефону. На что я сказал что так же по телефону не смогу сообщить ему свои данные также как он мне своё удостоверение. Капитан зайцев настойчиво говорит, что отправит на мой адрес повестку в суд я его спросил на какой именно адрес просто я проживаю в Воронеже а прописан я в Архангельске хотя на самом деле это не так, и живу, и прописан совершенно не там. Ну вот в Архангельск вам и придёт сказал зайцев! И не попрощавшись, просто бросил трубку.

Современные технологии, а именно услуга IP-телефонии с функцией подмены номера, позволяет настроить отображение входящего номера любой организации или человека. Даже, если вы видите, что вам звонят с номера телефона банка, сбросьте и перезвоните на записанный у вас номер самостоятельно.

История №4 от Марины
Звонок поступил якобы от Сбербанка. В данном банке имею несколько счетов, поэтому удивления не было. Оператор сообщает о подозрительной операции, которая совершается по карте в данный момент, и просит ее подтвердить.
-Здравствуйте, ФИО, по вашей карте в данный момент совершается покупка на 10 000 рублей. Вы подтверждаете операцию?
- Нет, я ничего не покупаю в данный момент.
- Я должна составить заявку в службу безопасности, продиктуйте номер вашей карты.
До этого момента все было стандартно, но...
- Как я могу быть уверена, что вы Сбербанк? Этот номер не 900
- Сейчас в подтверждение вам придет смс от Сбербанк.
И смс действительно приходит, с номера 900, в ветке смс от Сбербанк.
Недоумеваю, но отказываюсь. Мне сразу угрожают что как только я положу трубку, транзакция совершится. Я не отвечаю.
Звоню в банк и спрашиваю о ситуации. Оказывается, с смс есть хитрый ход: мошенники заходят на сайт, и выбирают оформление любой услуги (типа подключить уведомление и т.п.), ведь номер то ваш известен. Вам на номер и приходит смс с подтверждением этой услуги.
Во время разговора если не вникать, на это можно попасться.

Если вам приходит смс-сообщение от банка во время разговора – возьмите паузу, закончив разговор и положив трубку. Перезвоните в банк, чтобы разобраться в произошедшей ситуации.

История № 5
мне позвонил городской номер
Представились якобы андеррайтерами из службы безопасности банка. Звонили по поводу заявки на «кредит-рефинансирование», которую я якобы подавала 30.03.21. Довольно агрессивный молодой человек Евгений 10 раз переспросил у меня этот вопрос, я 10 раз отвечала отрицательным ответом. Он замешкался и сказал, что это скорее всего мошеннические действия и передаст мои данные в ЦБ отдел по борьбе с мошенникам (я не помню, как точно называется с его слов) и со мной сегодня свяжутся.
Хочу заметить, что разговаривал он быстро и нервно. Я решила ждать звонка.
Мне позвонила девушка, представилась специалистом ЦБ из этого же отдела, про который мне говорили раньше. Она процитировала несколько законов УК РФ и задала мне ряд тех же вопросов, что и первый «специалист». Я на все вопросы ответила так же.

В конце разговора она напомнила мне, что она не имеет права узнавать мои личные данные и просила их никому не сообщать, дальше были реплики: с какими банками я сотрудничаю, установление страхование всех моих счетов, чтобы ничего не смогли украсть! Для установления страхования на мои счета, она просила сказать ей сумму денег на каждой из карт.

Я назвала, мне никогда не было стыдно говорить правду, что у меня до 57 рублей на каждой из карт и только на одной 50 000.
Дальше она сказала, что нужно в банковской системе пройти верификацию данных клиента банков и назвать просто номер карты, так как ничего другого она спрашивать не может по законам и т.д., и т.п.

Я назвала номер заблокированной карты. И прошла верификацию. Дальше мою заявку передали старшему специалисту, который занимается этими делами и перевели на него звонок.

Деркач Юрий Анатольевич с табельным номером 1488! Сказал, что могу его везде запрашивать и даже в правоохранительных органах, что бы не возникало сомнений!
Дальше опять те же вопросы, цитирование законов и уточнения местоположения и вопрос, смогу ли я дойти до банкомата и предложения сделать все удаленно. Далее специалист передал мои данные в правоохранительные органы, которые связались со мной по этому номеру телефона: +84 95 6927066
Полицейский по МО просил, чтобы я пробила этот номер в любом поисковике и убедилась, что все хорошо. Определитель Яндекс, который (как выяснилось) работает через раз определил, что этот полицейский позвонил мне из Вьетнама. Но если в поисковике написать +7 и тд, то действительно находится ОВД Левобережный. Он продолжал вешать мне лапшу, просил никуда не обращаться ведь на мне тоже лежит ответственность в рамках УК РФ ст. 183

Далее из-за отсутствия возможности дойти до банкомата предлагают сделать все удаленно. Просят скачать TeamViewer QuickSupport для того, чтобы проверить есть ли вирусы в приложениях и поэтому ли утекают данные.

После чего, чтобы пройти очередную верификацию спрашивают данные карты ПОЛНОСТЬЮ включая cvv.
На этом наш разговор был прекращён, я повесила трубку и сказала, что разберусь сама в банке.

На этом всё. Надеемся, данный материал будет полезен. Желаем вам сохранять бдительность при телефонном общении и не давать ввести себя в заблуждение.

Еще раз хотим выразить огромную благодарность всем, кто не остался равнодушным и поделился личной историей. Мы ценим каждую историю, но, к сожалению, не смогли опубликовать все – выбрали наиболее хитроумные схемы, чтобы миллионы других людей не попались на удочку мошенников.

Если вам понравилась статья, расскажите о схемах телефонного мошенничества своим близким, друзьями, знакомым!

Статья с историями о мошенничестве в сети Интернет, поведанные пользователями нашего сервиса.
Статью, в которой пользователи нашего сервиса рассказывают личные истории своего противостояния с мошенниками.

Другие материалы на тему мошенничества можно почитать здесь

Что почитать?

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно