!!!! Бюро не звонит с предложением исправить кредитную историю за дополнительную плату. Все услуги бюро представлены на этом сайте и оплачиваются только в личном кабинете через ЮKassa. Исправить информацию соответствующую действительности нельзя!

Статьи

27.11.2013

Ставим на хитрость

Время заниженных процентов и скрытых комиссий в рекламе, кажется, канули в лету. Банки стали порядочнее. Однако количество законных хитростей в работе финансовых организаций не уменьшилось. Мы изучили некоторые банковские уловки, которые нужно учесть каждому клиенту, подписывающему депозитный или кредитный договор с банком.

В некоторых банках есть потребительские кредиты с достаточно выгодными условиями. Требования к заёмщику здесь достаточно либеральные: банк готов учитывать не одни лишь «белые» доходы, время рассмотрения не превышает 1-2 дня, ставки предлагаются индивидуально (15-35% годовых). При этом кредит можно растянуть лет на 15, чтобы уменьшить ежемесячный платеж. Однако здесь как раз начинаются хитрости.

В дополнение к кредиту идёт оплата комплексной страховки здоровья, жизни и работы заёмщика. Размер её составляет 2,95-3,4% от суммы кредита. И несмотря на то что заёмщик может от неё отказаться, менеджер в банке оформляет её по умолчанию. Оплата по страховке происходит единовременно при выдаче кредита. Причем делается это не из кармана клиента, сумма просто прибавляется к размеру займа. То есть при кредите на 500 тысяч рублей по факту будет начислено 595 тысяч вместе со страховкой.

И это ещё не всё. Клиенту предлагается выбрать удобную дату платежа. Если дело происходит 7-го октября, заёмщик выбирает, к примеру, 9-е число месяца, после чего подписывает договор, уверенный, что до 9 ноября ему можно не беспокоиться об оплате. Но уже 10-го октября он получает СМС о просрочке. А всё благодаря хитрой системе, когда платеж выгодней платить раньше указанного дня.

При этом по закону банк ни одной уловкой не обманул клиента. По документам всё оказывается в порядке. Конечно, менеджер недостаточно подробно рассказал обо всех условиях кредита. Но включённая в займ страховка и необходимость внесения первого платежа через 2 дня после выдачи – это само по себе странно.
Юристы считают, что включение банком страховки в сумму займа незаконно. Но здесь банк может предоставить отдельный договор со страховой компанией по этим услугам. И действительно, бумаги клиент подписывал, только подали ему их вместе с другими документами по умолчанию.

Только с начала 2013 года было зафиксировано 3,6% случаев, когда клиенты получили возмещение от страховой компании после потери работы. Показатель достаточно высокий, поэтому банки используют такую практику в потребительском кредитовании высокого риска. Но в иные кредитные программы её запускать не планируется.
Нужно сказать, что в нецелевых займах страхование здоровья, жизни и потери работы – не редкость. Несмотря на то что шаг добровольный, так это или нет, нужно проверять на собственном примере. При этом отказ или согласие на страховку не должны влиять на решение о выдаче кредита и размер ставки. Оплату по страховке нужно будет вносить так же, как и платежи по кредитам, – ежемесячно.

Финансовое законодательство за последнее время улучшилось. Суды с банками тоже не прошли даром. Так что кредитные компании стремятся сделать свои отношения с клиентами честнее. Но нередко эта честность нет-нет да и граничит с хитростью. Поэтому заёмщики должны быть бдительны. Важно читать всё, что предлагает подписать банк, изучать условия предоставления продуктов и услуг. Иначе конфузы, чреватые потерей денег и испорченной кредитной историей, будут неминуемы.

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно