!!!! Бюро не звонит с предложением исправить кредитную историю за дополнительную плату. Все услуги бюро представлены на этом сайте и оплачиваются только в личном кабинете через ЮKassa. Исправить информацию соответствующую действительности нельзя!

Статьи

18.02.2014

Как вернуть украденные с карты деньги?

С 1 января 2014 года банки обязаны компенсировать своим клиентам потерю денег, которые были сняты с карты без согласия её владельца. Однако новый закон содержит немало «подводных камней».

Предполагается, что новые правила помогут обезопасить клиентов банков от воровства денег с карт. В соответствии с положениями статьи 9 ФЗ от 27.06.2011 за номером 161-ФЗ, банки обязаны информировать пользователей карт о каждой операции с использованием его карты. Для чего это нужно? Это необходимо для увеличения шансов на «спасение» денег через оперативную блокировку карты.

В то же время закон не содержит информации о том, что оповещение будет происходить в форме смс-сообщений. Вместо этого читаем: банк информирует клиента в том порядке, что был установлен договором. Эта отговорка позволила кредитным организациям сохранить за собой право оставлять услугу оповещений через смс платной. Бесплатные уведомления могут отправляться и по электронной почте, но это не так удобно и не так оперативно.

Лучик надежды можем обнаружить в части 15 из рассматриваемой статьи. Можно рассчитывать на компенсацию, но лишь в том случае, если уведомить банк своевременно об инциденте. Своевременно – это не позднее следующего за днём получения уведомления об операции, проведённой без ведома владельца карты, дня. Если же вы не уложились в сроки, с банка снимается всякая ответственность за возмещение потерь.

С другой стороны, если сама кредитная организация не выполнила свои обязанности по предоставлению клиенту информации об операциях с его картой, то она должна возместить сумму произведённой без согласия клиента операции.

Закон гласит, что нам следует уведомлять банк об утере карты или об операциях, которые были совершены без нашего согласия. У разных банков форма передачи информации может быть разной, поэтому данный нюанс стоит обязательно выяснить.

Банк компенсирует потери в том случае, если не предоставит доказательств того, что клиент сам нарушил порядок использования карты, вследствие чего была совершена операция без его согласия. Казалось бы, потребители теперь в более выгодном положении, если сравнивать с прежним опытом. Однако с такими выводами торопиться не стоит.

Подвох вот в чём: у банков теперь есть полная свобода для фантазии, поскольку сама формулировка «нарушение порядка пользования картой» довольно расплывчатая. Что делать?

Не стоит забывать о своих правах, например, о праве на информацию о тех или иных услугах и правилах их безопасного использования. Все данные должны быть представлены в доступной и наглядной форме. То есть, если кредитная организация пытается обвинить вас в нарушении порядка пользования картой, то он обязан доказать, что информация была предоставлена в наглядной форме.

И ещё один вопрос: сколько ждать возмещения средств? К сожалению, закон не даёт хоть сколько-нибудь конкретного ответа. В нём лишь говорится, что банк должен оповестить клиента о результатах рассмотрения его заявления в течение тридцати дней, а если речь идёт о трансграничном переводе, то в течение шестидесяти.

Что делать, если банк не отказывается вернуть деньги, но ничего не предпринимает? Статья 314 Гражданского кодекса вам в помощь. В ней говорится, что обязательства, для которых не определены конкретные сроки, должны быть исполнены в разумные сроки, а если этого не случилось, в течение недели с момента предъявления требования об исполнении этого обязательства.

То есть, если, к примеру, в течение 2-х недель средства не были возвращены, следует передать кредитной организации требование в письменном виде о перечислении средств в течение семи дней и ссылкой на статью 314 Гражданского кодекса РФ.

Регистрируйся сейчас

Зарегистрируйся и получи до двух кредитных отчётов в год бесплатно